BFM.Ru,
6 февраля 2017 г.
Консультация в ЦБ: что делать, если на сайте страховой не удается купить е-полис ОСАГО 398 просмотров
Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрило проект санкций для страховых компаний за отказ в продаже электронных полисов (е-полисов) ОСАГО, который предусматривает предупреждение или штраф до 200 тысяч рублей. Об этом сообщили в пресс-службе союза. Окончательно система штрафов будет утверждена на президиуме РСА 9 февраля.
Гражданин несколько дней подряд не мог купить е-полис ОСАГО: сначала на сайте проводились технические работы, а затем стало появляться сообщение о том, что представленные им сведения не соответствуют информации в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО). Гражданин направил жалобу в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России.
По жалобам, которые поступают в эту службу, видно: далеко не во всех случаях виновата страховая компания. Иногда проблема связана с неготовностью потребителя использовать такой канал. Например, страховая организация вправе проводить на своем официальном сайте плановые технические работы, но не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 8.00 по московскому времени. А вот отсутствие сведений о страхователе в информационных системах не является основанием для отказа (в этом случае необходимо загрузить электронные копии документов, предоставляемых при заключении договора ОСАГО, в личном кабинете, в следующих графических форматах: pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif).Если раньше граждане покупали полисы при помощи агентов, которые сами заполняли все поля, то на сайте нужно вводить довольно много данных самостоятельно. Далеко не у всех хватает терпения, и они просят упростить процесс. Но это не нарушение. Другое дело, бывает, что сайт работает некорректно, говорит руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовой доступности Банка России Михаил Мамута.
Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовой доступности Банка России: «Например, человек в течение длительного времени не может дойти до поля заполнения или он «виснет», или после заполнения ничего не происходит — это другая история. Дело в том, что регламентами установлено определенное требование к так называемой непрерывности работы сайтов при покупке электронных полисов. Если потребитель неоднократно сталкивается с подобной проблемой при попытке купить электронный полис на сайте компании, мы рекомендуем не просто направить жалобу в службу, а сделать скриншоты как минимум, с помощью которых можно было бы установить начало выполнения операции и окончание. Мы также рекомендуем указывать телефонный номер, с которого производилась, если это было мобильное устройство, попытка приобретения — все это поможет в установлении факта нарушения».
Если нарушение есть, то у Центрального банка достаточно полномочий для того, чтобы эти правонарушения исправить. Он может обязать и обязывает в случае нарушения, заключить такие договора. Как отмечают в службе, постепенно число таких жалоб снижается.
Надежда ГРОШЕВА
Вся пресса за 6 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|